Вентиляция является очень важным конструктивным элементом в многоквартирном доме. С ее помощью обеспечивается проветривание помещений, что препятствует образованию сырости в помещениях многоквартирного дома и способствует сохранению здоровья его жителей и обеспечивает качественную и долгосрочную службу конструкций дома и инженерных сетей. Для поддержания рабочего состояния вентиляции персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
- плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
- замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
- устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
- устранение засоров в каналах;
- устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений или повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны проинструктировать жильцов о правилах регулирования вентиляционных систем.
Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается.
В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора.
Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.
Воздуховоды, каналы и шахты в неотапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем.
Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.
Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.
Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, должен составляться на основе данных весеннего осмотра.
Если Вам предоставляется жилищно-коммунальная услуга ненадлежащего качества Вам необходимо:
1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно (по телефону).
2. Необходимо сообщить диспетчеру точный адрес, где обнаружено нарушение, вид коммунальной услуги, а так же свои имя, фамилию, отчество.
3. Диспетчер обязан принять Вашу заявку, зарегистрировать ее в журнале, сказать Вам ее номер и время регистрации, а так же сведения о лице, кто принял заявку (фамилия, имя, отчество).
4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
5. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
6. По окончании проверки составляется акт проверки.
Вентиляция является очень важным конструктивным элементом в многоквартирном доме. С ее помощью обеспечивается проветривание помещений, что препятствует образованию сырости в помещениях многоквартирного дома и способствует сохранению здоровья его жителей и обеспечивает качественную и долгосрочную службу конструкций дома и инженерных сетей. Для поддержания рабочего состояния вентиляции персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений или повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны проинструктировать жильцов о правилах регулирования вентиляционных систем.
Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается.
В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора.
Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.
Воздуховоды, каналы и шахты в неотапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем.
Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.
Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.
Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, должен составляться на основе данных весеннего осмотра.
Если Вам предоставляется жилищно-коммунальная услуга ненадлежащего качества Вам необходимо:
1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно (по телефону).
2. Необходимо сообщить диспетчеру точный адрес, где обнаружено нарушение, вид коммунальной услуги, а так же свои имя, фамилию, отчество.
3. Диспетчер обязан принять Вашу заявку, зарегистрировать ее в журнале, сказать Вам ее номер и время регистрации, а так же сведения о лице, кто принял заявку (фамилия, имя, отчество).
4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
5. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
6. По окончании проверки составляется акт проверки.