Отопление

В нашем северном регионе невозможно представить себе жизнь без качественного отопления. Качественно предоставленное отопление должно обеспечивать температуру воздуха в комнатах минимум +18 - +20 С, а в угловых комнатах от +20 до +22 С. Если же такой температурный режим в Вашей квартире не соблюдается, то это повод обратиться в управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию, с требованием, что бы они приняли меры по устранению недостатков и произвели Вам перерасчет за период предоставления некачественной услуги отопления. Здесь Вы можете ознакомиться с требованиями к качеству предоставления отопления (Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приложение №1).

Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода

  • допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов в течение месяца; при температуре в жилом помещении от +12 С до нормативной не более 16 часов единовременно; при температуре от +10 С до +12 С не более 8 часов; при температуре от +8 до +10 не более 4 часов.
  • за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, сумма в расчетном периоде уменьшается на 0,15%.

Обеспечение нормативной температуры воздуха: 

  • в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях – не ниже +20 °C (в угловых комнатах +22 °C);
  • допустимое превышение температуры не более 4 С; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
  • за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от установленных норм сумма к оплате в расчетном периоде снижается на 0,15%.

Соответствие нормам давления в системе отопления

  • С чугунными радиаторами не более 0,6 МПа, с системами конверторного и панельного отопления не более 1 МПа, отклонение давления во внутридомовой системе отопления не допускается.
  • если давление отличается от установленного более чем на 25%, то размер платы снижается на исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Если Вам некачественно предоставили услугу отопление, то необходимо:

  1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно (по телефону).
  2. Необходимо сообщить диспетчеру точный адрес, где обнаружено нарушение, вид коммунальной услуги, а так же свои имя, фамилию, отчество.
  3. Диспетчер обязан принять Вашу заявку, зарегистрировать ее в журнале, сказать Вам ее номер и время регистрации, а так же сведения о лице, кто принял заявку (фамилия, имя, отчество).
  4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
  5. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
  6. По окончании проверки составляется акт проверки.

 

Если Вам предоставили жилищно-коммунальную услугу ненадлежащего качества Вы имеете право потребовать от своей управляющей компании проведение перерасчета.