FAQ

К каким последствиям может привести не установка приборов учета?

В соответствие с Федеральным законом № 261-фз от 23.11.2009 г. собственники обязаны установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета в срок до 1 января 2012 года.

Согласно пункту 12 статьи 13 Федерального закона № 261-фз: Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета, используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

У соседей сверху прорвало трубу и нас затопило, кто несет ответственность за надлежащее состояние труб: собственник или управляющая компания?

Управляющая или обслуживающая компания обслуживает и несет ответственность за ту часть системы водоснабжения многоквартирного дома, которая относится к общему имуществу, то есть до первого запорного крана в квартире. За надлежащим состоянием труб, находящихся в квартире отвечает собственник или наниматель жилого помещения.

Сколько составляет межповерочный период для индивидуальных приборов учета и зависит ли он объемов потребленного ресурсов?

Межповерочный период не зависит от объема потребленного коммунального ресурса. Большинство производителей устанавливают межповерочный период для приборов учета холодной воды – 6 лет, для приборов учета горячей воды – 4 года с даты  проведения поверки прибора учета заводом изготовителем. Установленные производителем максимальные объемы потребления горячей или холодной воды в час, сутки или месяц указывают только то, что превышение этих объемов может повлечь увеличение погрешности прибора учета, но это никаким образом не влияет на межповерочный период.

Объединение лоджий и комнат

Объединение жилой комнаты и лоджии должно быть согласовано с органом местного самоуправления и на основании принятого им решения. Переустройство или перепланировка должны быть оформлены собственниками в соответствии с требованиями действующего законодательства. После проведения переустройства или перепланировки общая площадь жилого помещения меняется, что влияет на расчет платы по отоплению и ремонту и содержанию общего имущества. Проведение таких изменений может повлиять на плату жильцов соседних квартир, но в незначительной степени. 

Капитальный ремонт помещений

По жилищному законодательству Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта помещений, переданных в пользование по социальному найму, возложена на наймодателя. Проведение текущего ремонта ложится на плечи нанимателя жилого помещения. 

Замена автоматических выключателей

К общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, элементы конструкции дома, инженерные сети и оборудование, предназначенные для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Управляющая компания несет ответственность за внутридомовые электрические сети. Границей ответственности управляющей компании является индивидуальный прибор учета, то есть за надлежащее состояние автоматических выключателей, индивидуального прибора учета и последующей за ними внутриквартирной электрической сети несет ответственность собственник помещения. 

Как платить за воду по счётчикам или как начисляются платежи?

1 сентября 2012 года вступили в силу « Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354».
 
Новые Правила во многом отменяют предыдущие, поэтому отнестись к ним следует с особым вниманием. Теперь плата за услуги ЖКХ начисляется иначе. 

Между жителями многоквартирного дома и УК заключен договор по управлению МКД, но некоторые пункты договора не соблюдаются. Как с этим бороться?

Сроки и объемы проведения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома оговариваются на ежегодном общем собрании собственников помещений. В соответствие с Постановлением Правительства №491 собственник помещения вправе: 

Что необходимо сделать при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей организации. Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В квартире очень холодно, батареи отопления не греют.

По Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и договору, между потребителем и лицом, предоставляющим коммунальные услуги.

Страницы